Как снизить затраты на электричество в 2-3 раза с помощью электромобиля

Мы продолжаем изучать мировой опыт развития электроэнергетики и сегодня, хотим поделиться интересным на наш взгляд проектом, в котором автомобиль и жилой дом являются единым организмом энергообеспечения.
Производитель автомобилей Ford и компания Sunrun, занимающаяся солнечной энергетикой, начали сотрудничество по вопросам хранения электроэнергии в домашних условиях.

Ford F 150 Lightning Gallery13

Пикап на электротяге F-150 Lightning EV имеет аккумулятор повышенной емкости, обеспечивающий пробег без подзарядки до 500 км. Но автомобиль спроектирован так, что он может питать и сторонние приемники мощностью до 9,6кВт. Это позволит осуществлять питание жилого дома во время отключений из сети. Емкости аккумулятора в 131 кВтч может хватить на несколько дней аварийного электроснабжения с учетом того, что среднесуточный расход домашнего хозяйства в США составляет 30 кВтч. Обратная зарядка аккумулятора автомобиля занимает 8 часов.

Почему нас заинтересовала эта новость? Мы уже неоднократно писали про решения для снижения затрат на электроэнергию за счет использования в пиковые часы энергии, запасенной в то время, когда она не востребована и имеет сниженную стоимость. Это становится возможным для предприятий, оплачивающих счета за электроэнергию по ценовым категориям, предусматривающим почасовой учет электроэнергии.

"Причем тут предприятия, когда решение для жилых домов?", спросите Вы.

Во-первых, уже давно муссируется вопрос о том, что тарифы для населения должны применяться только в объеме социальной нормы (не более 300-500 кВтч). Сверх этого счета на электричество будут оплачиваться по экономически обоснованному тарифу, который сегодня применяется в отношении предприятий. Принятие таких норм нам кажется вопросом времени.

Во-вторых, тема снижения затрат за электроэнергию, волнует не только собственников жилых домов, но и собственников небольших коммерческих или производственных объектов недвижимости. Рассмотрим на примере автомастерской. Мастерская работает только в дневное время и применение почасовых тарифов, на первый взгляд, кажется необоснованным. Поэтому в настоящее время электроэнергия оплачивается по одноставочному тарифу в размере 7-9 руб. в зависимости от региона. Если же выбрать почасовой тариф на оплату электроэнергии, то в часы пик стоимость взлетит до 15-25 руб., а за их пределами платеж будет рассчитываться по цене 2-3 руб. Аккумулятор автомобиля можно зарядить у себя дома по тарифам населения (ночной тариф те же 2-3 руб.). При этом его емкости хватит не только для того, чтобы приехать на работу и вернуться обратно, но и питать свою автомастерскую в пиковые часы. В результате стоимость электроэнергии снижается с 7-9 руб. до 2-3.

"Причем тут F-150 Lightning EV и Россия?", спросите Вы. А вот на этот вопрос мы ответить не можем. Пока не можем ...

Хотите получать вовремя новости о выходе статей в нашем блоге? Подписывайтесь на телеграм-канал yaenergetikru
Статья является объектом авторского права ООО "Технологии энергоучета". Запрещается любое использование текста и материалов данной статьи без указания источника: яЭнергетик.рф или yaenergetik.ru
Последнее обновление: 16.02.2022 05:03
Помощь в снижении стоимости электроэнергии
Узнать подробнее