Счетчик не опрашивается: причины и первая помощь

Вы зашли в личный кабинет яЭнергетик, открыли нужный счетчик, но вместо нужных показаний увидели там красные надписи "Ошибка АСКУЭ. ...". Какие самостоятельные действия можно предпринять в такой ситуации? Понять причину ошибок, ну или хотя бы сузить зону поиска можно не выходя с сервиса. Первое, на что стоит обратить внимание - текст ошибки.

Данный вид ошибок отображается, когда отсутствует связь с самим модемом. В этом можно убедиться, зайдя во вкладку "Дополнительно". Обратите внимание на поле состояние модема: в строках "Основное" и "Резервное" прописывается время установки соединения или его закрытия. В данном случае на скриншоте мы можем видеть, что оба канала закрыты, значит модем не в сети. Почему?

First Aid1

a) Отрицательный баланс сим-карты

Очень часто при обращении в техподдержку выясняется, что опрос прекратился из за отрицательного баланса. Быстро проверить это можно, позвонив на сим-карту, вставленную в модем. Баланс необходимо пополнить, если в ответ улышите "Обслуживание абонента временно приостановлено", "Абонент временно заблокирован" или что-то подобное, в зависимости от оператора.

б) Плохой уровень сигнала на объекте

Еще один вариант периодических проблем с опросом. Посмотреть уровень сигнала можно там же - "Дополнительно" в поле "Состояние модема".

First Aid2

Кнопка "График уровня сигнала" выводит статистику за определенный период времени. Как видно на приведенном ниже графике, объекты могут иметь постоянно плохой сигнал, а бывают случаи, когда уровень сигнала резко ухудшается.

First Aid3

При низком уровне сигнала возможно, что модем не будет поддерживать интернет-соединение, но окажется доступным для звонка. Это может помочь исключить вариант с блокировкой сим карты или отсутствием на модеме питания

Как можно улучшить уровень сигнала на объекте?

  • Перестановка выносной антенны. На практике даже незначительное её смещение может значительно улучшить сигнал. При перестановке антенны очень удобно, если у Вас есть мобильный телефон с СИМ-картой того же оператора, что и в модеме. По уровню сигнала, отображаемого на мобильнике, можно найти точку, где сеть ловится лучше.
  • Значительные улучшения сигнала наблюдаются, если антенну из помещения вынести на улицу, т.к. исчезает экранирующее воздействие стен. Для выноса антенны на улицу можно приобрести удлинитель или собрать его из коаксиального кабеля и необходимых штекеров на концах.
  • В некоторых случаях, если на объекте наблюдается повышенная влажность, контакты сим-карты могут окислиться. Чтобы восстановить работоспособность симки, необходимо ее достать и протереть тканью, смоченной спиртом.

в). На модеме пропало питание / глюк модема

При звонке на сим карту, втавленную в модем, мы так же можем услышать: "Аппарат абонента выключен или вне зоны действия сети", "Абонент временно недоступен", "Голосовой почтовый ящик абонента неактивен". В данном случае, если ранее не наблюдалось систематических проблем с уровнем сигнала, скорее всего на модеме пропало питание, либо, что тоже к сожалению случается, модем завис и ему требуется перезагрузка. Чтобы перезагрузить модем, достаточно убрать с него питание и через несколько секунд подать снова.

Большинство модемов имеет функцию перезагрузки по таймеру. Поэтому иногда достаточно выждать время (обычно сутки), чтобы модем перезагрузился и вышел на связь.

Если при попытке опроса в ответ приходит данная ошибка, это значит, что модем на связи, но обмена данными между модемом и счетчиком не происходит по каким-либо причинам. Далее разберем, почему счетчик может не отвечать.

a) Модем некорректно подключен к счетчику

Наиболее частая проблема. Решение - еще раз подвериться по схеме, все ли правильно подсоединено, и на всякий случай попробуйте перевернуть контакты А и В, часто это помогает наладить опрос.

б) Нарушена целостность проводки между модемом и счетчиком

Если уверены в правильности собранной схемы подключения, но счетчик не отвечает, рекомендуем прозвонить соединительные провода тестером. Случаи, когда жила витой пары переламывается, встречаются не редко.

в) Неверно заданы пароли доступа

Счетчики защищены от несанкционированного доступа паролями. Для доступа к чтению данных с счетчика требуется знать пароль первого уровня. Если Вы не меняли пароли самостоятельно, то они остаются заводскими. Заводские пароли автоматически выставляются нашим сервисом при добавлении счетчика в личный кабинет. Если пароли были все-таки кем-то заменены, то необходимо их узнать и прописать в настройках АСКУЭ. При нажатии на указанную кнопку выдается поле с актуальными на сервере паролями, которые можно поменять и сохранить. Имейте ввиду, если поменять пароли на сервере, то в счетчике они не поменяются, и это нарушит опрос!

First Aid4

 

Последнее обновление: 28.01.2020 13:29
АСКУЭ яЭнергетик
Учет электроэнергии онлайн Быстрая настройка удалённого опроса 7 дней бесплатного пользования
Узнать подробнее