Ваше предприятие оплачивает электроэнергию по тарифам с третей по шестую ценовой категории? Или вы задумались о переходе на почасовые тарифы? Тогда просим ознакомиться с нашим предложением на этот счет.
Об обязанностях предприятий при применении почасовых тарифов.
При переходе на почасовые тарифы помимо платы за потребленную электроэнергию появляются платежи за мощность. Мощность рассчитывается исходя из показаний интервальных приборов учета, которые хранят в своей памяти информацию о потреблении за каждый час.
Данную информацию можно считать со счетчика с помощью компьютера, или включив его в систему автоматического сбора данных (АСКУЭ). Затем сведения о почасовом потреблении должны быть переданы в энергосбытовую компанию для производства начислений за потребленную электроэнергию и мощность. Эта работа должна выполняться ежемесячно, и определены сроки для передачи почасовых отчетов - с 1 по 3 число каждого месяца.
Об ответственности за качественный сбор данных со счетчиков.
Нередко сами поставщики электроэнергии берутся за то, чтобы собирать данные из счетчика. Хорошо это или плохо?
С одной стороны, потребителю не нужно самому заморачиваться с покупкой программного обеспечения для опроса счетчиков и держать в штате сотрудников для сбора и передачи данных. И это хорошо.
Но с другой стороны, потребители все равно несут ответственность за своевременность и качество такой работы, пусть даже такая ответственность нигде не прописана. Чтобы обосновать это утверждение, давайте рассмотрим типичный случай: электросетевая компания собирает данные со счетчиков и затем передает их гарантирующему поставщику, чтобы выставить счета потребителю.
В случае, если электросетевая компания по каким-то причинам не смогла получить данные со счетчика и отправить их в энергосбыт, тогда гарантирующий поставщик выполнит расчеты не по данным фактического учета, а по средней статистике за прошлые расчетные периоды. А если сведения не будут передаваться за три и более месяца, то в расчеты попадет максимальная мощность энергопринимающих устройств, указанная в договоре энергоснабжения, а это может быть в разы больше фактической мощности.
Гарантирующий поставщик обычно не предупреждает потребителя об отсутствии данных с приборов учета. А сам потребитель, получив акты на электроэнергию, не может проверить правильность начислений за мощность, и потому оплачивает завышенные счета.
Для электросетевых компаний законодательством не предусмотрено никакой ответственности за некачественную работу по сбору данных с электросчетчиков. Вот и получается, что за их нерадивость, своим кошельком отвечает потребитель.
Что делать, чтобы не переплачивать?
Главное - озадачиться вопросом своевременной сдачи отчетов о почасовом потреблении гарантирующему поставщику. Если у вас нет собственных сотрудников, на которых можно возложить обязанности по сбору данных о почасовом потреблении, то эту работу вы можете доверить специалистам ООО "Технологии энергоучета"
Подробнее об услуге по передаче почасовых отчетов
Наша работа состоит из нескольких этапов:
- Обеспечить качественный учет электроэнергии и сбор данных с электросчетчиков.
- Обеспечить своевременное формирование почасовых отчетов.
- Гарантировать своевременную отправку почасовых отчетов поставщикам электроэнергии
- Контролировать и фиксировать получение почасовых отчетов поставщиками.
Данная работа осуществляется нашими специалистами в программе "яЭнергетик". Система обеспечивает удаленный сбор данных со счетчиков и формирует отчеты о почасовом потреблении.
Наша компания работает по всем регионам России. Мы поддерживаем форматы почасовых отчетов всех гарантирующих поставщиков и соблюдаем при передаче данных утвержденные ими регламенты. Наши отчеты сдаются строго 1-го числа каждого месяца, даже в том случае, если это число выпадает на выходной или праздничный день.
Мы постоянно контролируем работоспособность системы сбора данных и своевременно устраняем проблемы в опросе приборов учета, чтобы отправить в энергосбыт полностью заполненный отчет.
Отправка отчетов производится прямо из системы "яЭнергетик", и здесь фиксируется дата и время доставки отчетов поставщикам.
Чтобы контролировать качество нашей работы, клиенту предоставляется доступ в личный кабинет. Здесь можно увидеть:
- Данные, собранные со счетчиков (показания, профили мощности, напряжения, нагрузки и многое другое)
- Статистику по потреблению электрической энергии в графическом и табличном виде
- Расчет мощностей передачи и покупки
- Сформированные отчеты о почасовом потреблении
- Информацию об отправке и доставке почасовых отчетов
Гарантируя качество оказания наших услуг, мы берем на себя урегулирование всех претензий и споров с поставщиками электроэнергии по отчетам о почасовом потреблении.
Что требуется для подключения к услуге?
Направьте нам сведения о марке установленных электросчетчиков, и мы дадим рекомендации по их подключению к системе "яЭнергетик". Работы по подключению могут выполнить наши партнеры-монтажники или ваш персонал. При выполнении подключения вашими сотрудниками или подрядчиками мы дадим все необходимые схемы подключения и инструкции. При возникновении проблем с подключением их поможет устранить наша техническая поддержка.
Оплата наших услуг производится только после успешного подключения ваших счетчиков к системе. Для подключения услуги, нужно выбрать тариф "Энергоспециалист".
Подключились к услуге? Можете быть спокойны - теперь почасовые отчеты корректно заполняются и вовремя отправляются.
Copyright — © яЭнергетик, 2020г. При любом использовании опубликованных материалов и содержимого данной статьи требуется указывать источник "яЭнергетик.рф"