Для сбора профиля мощности с электросчетчиков, формирования и отправки почасовых отчетов можно воспользоваться сайтом яЭнергетик.рф.
Зарегистрируйтесь на сайте, чтобы начать работу со своими счетчиками.
Первым делом настройте параметры удаленного опроса приборов учета. В случае необходимости, наша техническая поддержка поможет это сделать. Обратиться в техподдержку.
Чтобы обеспечить качественный сбор профилей мощности, первым делом включите все необходимые расписания опроса:
Однако, могут возникать ситуации, когда профили мощности со счетчиков будут поступать с пропусками ("дырами").
На яЭнергетик такие случаи обозначены красными областями на графиках:
Какова природа этих "дыр"? Как с ними бороться и нужно ли?
Желательно, чтобы все пропуски были закрыты. Особенно важным это становится, если вам требуется сдавать в энергосбыт отчеты о почасовом потреблении. Энергосбыт вправе отклонить отчет с дырами и начислить мощность расчетным способом, а это может приводить к значительным переплатам.
Если у вас большое количество объектов, то ознакомиться с полнотой собранной информации по профилям мощности можно на странице с обзором (если выбрать закладку "Профиль мощности"):
Здесь все данные представлены за каждые сутки. Если ячейка синяя, значит все данные были собраны полностью. Если же видите незакрашенные или частично закрашенные ячейки, то значит нужно разобраться, что произошло на таком объекте, и устранить пропуски.
А теперь рассмотрим, по каким причинам могут возникать пропуски и как их устранять.
1. Плохая связь со счетчиком (модемом). Профили мощности передаются пакетами. Из-за плохой связи пакет может прийти с ошибками, и будет отбракован системой. Чтобы устранить такую дыру, просто нажмите еще раз кнопку "Опросить" и дождитесь окончания выполнения запроса.
2. Счетчик был отключен. В этом случае, в памяти счетчика, будет зафиксировано время включения и выключения счетчика. Поэтому если опросить журнал, включения/выключения счетчика, то такие дыры закроются нулевыми значениями.
Чтобы опросить журнал, зайдите на закладку "Показатели качества" и нажмите "Опросить" в блоке с журналом:
Пропуск на графике с профилем мощности окрасится в серый цвет:
3. Корректировка времени. Если время на счетчике долго не корректировалось, то оно может убежать или отстать. В этом случае после корректировки (когда время отставало) на счетчике возникает период с отсутствующим профилем мощности.
яЭнергетик может запрашивать журналы синхронизации времени. Это доступно на закладке "Дополнительно" с помощью кнопки "Запросить журнал":
На графике с профилем мощности периоды с откорректированным временем окрашиваются в желтый цвет:
Следует отметить, что в системе яЭнергетик заложены алгоритмы, чтобы избегать лишних корректировок, связанных с переводом часов. Если время отклонилось не сильно (до 4 минут), то время не корректируется, а происходит ускорение/замедление хода часов до момента устранения отклонения. Таким образом, важно выставить расписание автоматической синхронизации времени, чтобы время не успевало сильно убегать или отставать. Желательно, настроить ежедневное расписание корректировки времени.
Если же все мероприятия выполнены, но дыра осталась, то в этом нет ничего страшного. Система яЭнергетик собирает текущие и архивные показания, с помощью которых могут быть заполнены недостающие данные в таблице с почасовым учетом.
Применяя систему яЭнергетик для формирования отчетов о почасовом потреблении, вы можете быть уверены в полноте и качестве собранных данных. А при возникновении проблем с опросом профилей мощности, система поможет сформировать отчет на основании замещающей информации (журналы, архивные и текущие показания).