У Вас есть незавершённый заказ

Меркурий 230 ART-0X PQRSI(D)N + iRZ ATM2-485

Завершить заказ

Как обеспечить сбор профиля мощности

Чтобы обеспечить качественный сбор профилей мощности, первым делом включите все необходимые расписания опроса:

Включение расписания опроса

Тем не менее, могут возникать ситуации, когда профили мощности со счетчиков будут поступать с пропусками («дырами»).

На яЭнергетик такие случаи обозначены красными областями на графиках:

Профиль мощности со счетчиков с пропусками ('Дырами')

Какова природа этих пропусков? Как с ними бороться и нужно ли?

Желательно, чтобы все дыры были закрыты. Особенно важным это становится, если вам требуется сдавать в энергосбыт отчеты о почасовом потреблении. Некоторые сбыты бракуют отчеты с дырами и начисляют мощность расчетным способом, а это может приводить к значительным переплатам.

Если у вас большое количество объектов, то ознакомиться с полнотой собранной информации по профилям мощности можно на странице с обзором (если выбрать закладку «Профиль мощности»):

Собранная информации по профилям мощности

Здесь все данные представлены за каждые сутки. Если ячейка синяя, значит все данные были собраны полностью. Если же видите пропуски, то значит нужно разобраться, что произошло на таком объекте, и устранить пропуск.

А теперь рассмотрим, по каким причинам могут возникать пропуски и как их устранять?

1. Плохая связь со счетчиком (модемом). Профили мощности передаются пакетами. Из-за плохой связи пакет может прийти с ошибками, и будет отбракован системой. Чтобы устранить такую дыру, просто нажмите еще раз кнопку «Опросить» и дождитесь окончания выполнения запроса.

Опрос электросчетчика

2. Счетчик был отключен. В этом случае, в памяти счетчика, будет зафиксировано время включения и выключения счетчика. Поэтому если опросить журнал, включения/выключения счетчика, то такие дыры закроются нулевыми значениями.

Чтобы опросить журнал, зайдите на закладку «Показатели качества» и нажмите «Опросить» в блоке с журналом:

Журнал включения и выключения счетчика

Пропуск на графике с профилем мощности окрасится в серый цвет:

Пропуски на графике с профилем мощности

3. Корректировка времени. Если время на счетчике долго не корректировалось, то оно может убежать или отстать. В этом случае после корректировки (когда время отставало) на счетчике возникает период с отсутствующим профилем мощности.

яЭнергетик может запрашивать журналы синхронизации времени. Это доступно на закладке «Дополнительно» с помощью кнопки «Запросить журнал»:

Журнал синхронизации времени

На графике с профилем мощности периоды с откорректированным временем окрашиваются в желтый цвет:

Периоды с откорректированным временем

Следует отметить, что в системе яЭнергетик заложены алгоритмы, чтобы избегать лишних корректировок, связанных с переводом часов. Если время отклонилось не сильно (до 4 минут), то время не корректируется, а происходит ускорение/замедление хода часов до момента устранения отклонения. Таким образом, важно выставить расписание автоматической синхронизации времени, чтобы время не успевало сильно убегать или отставать.

Если же все мероприятия выполнены, но дыра осталась, то в этом нет ничего страшного. Система яЭнергетик собирает текущие и архивные показания с помощью которых могут быть заполнены недостающие данные.

Смысл в чем? В энергосбыт формируются отчеты из таблицы с почасовым учетом. Эта таблица в первую очередь заполняется данными, полученными при опросе профилей мощности, а при их отсутствии таблица заполняется данными в соответствии с принятыми показаниями.

АСКУЭ яЭнергетик

АСКУЭ яЭнергетик

  • Формирует отчёты о почасовом потреблении
  • Отправляет отчёт поставщикам электроэнергии
  • Контроллирует доставку отчёта

Подробнее